Информация о регионе

Информация о регионе

Мангиста́уская о́бласть (каз. Маңғыстау облысы, каз. лат. Maŋğystau oblysy)— область на юго-западе Казахстана, ранее называлась Мангышлакской. Образована 20 марта 1973 года из южной части Гурьевской области. В 1988 году область упразднена, восстановлена в 1990 году под именем Мангистауской. Административный центр — город Актау.

Расположена к востоку от Каспийского моря на плато Мангышлак (Мангистау), граничит на северо-востоке с Атырауской и Актюбинской областями, на юге — с Туркменией и на востоке — с Республикой Каракалпакстан в составе Узбекистана. Представляет собой промышленный регион, где добывают 25 % нефти Казахстана (почти 20 млн тонн), и проходит нефтепровод Актау — Жетыбай — Узень. Помимо того, в Мангистауской области находятся «морские ворота» Казахстана — город Актау.

flag-icon

Площадь

165 642 кв. км.

location-icon

Соседние области и страны:

на северо-востоке с Атырауской и Актюбинской областями,
на юге — с Туркменией,
на востоке — с Узбекистаном.

flag-icon

Климатические условия

Климат резко континентальный, крайне засушливый. Средняя температура в январе −7 °C, в июле +27 °C (в отдельные дни максимальная температура превышает +40 °C). Осадков выпадает около 100—150 мм в год.

flag-icon

Географические данные

С запада омывается Каспийским морем — побережье выдаётся на западе в виде п-ова Мангышлак с глубокими заливами Мёртвый Култук, Мангышлакский, Казахский, Кендерли. В Каспийском море — Тюленьи острова. Северная часть с обширными солончаками расположена на Прикаспийской низменности, южную часть занимают горы Мангыстау (г. Отпан, 532 м), плато Устюрт, Мангышлак и Кендерли-Каясанское (на юге). Несколько впадин лежат ниже уровня моря, в том числе самая низкая точка Казахстана — впадина Карагие на полуострове Мангышлак — −132 м.

Большая часть территории области занята полынно-солончаковой пустыней с участками кустарниковой растительности на бурых почвах: поверхность частично покрыта солончаками, такыровидными солонцами и песками с крайне редкой растительностью.

О регионе

Область делится на 5 районов и 2 города областного подчинения:

  1. Бейнеуский район — Бейнеу
  2. Каракиянский район — Курык
  3. Мангистауский район — Шетпе
  4. Мунайлинский район — Мангистау
  5. Тупкараганский район — Форт-Шевченко
  6. город Актау
  7. город Жанаозен

icon

Население 728,2

(на 1 июня 2021 года, тыс. человек)

icon

ВРП 92,0

(данные за январь-март 2021г., %)

icon

Инфляция 8,9

(июнь 2021 года к июню 2020 года, %)

icon

Среднемесячная заработная плата 334 329

(за I квартал 2021 года, тенге)

icon

Уровень безработицы 4,9

(за I квартал 2021 года, % оценка

*Без учета малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Information about the region

Information about the region

Mangystau region (kaz. Mangystau oblysy, kaz. lat. MağĞystau oblysy) is a region in the south-west of Kazakhstan, formerly called Mangyshlak. It was formed on March 20, 1973 from the southern part of the Guryev region. In 1988, the region was abolished, restored in 1990 under the name of Mangystau. The administrative center is the city of Aktau.

It is located to the east of the Caspian Sea on the Mangyshlak plateau (Mangystau), bordered in the northeast by Atyrau and Aktobe regions, in the south by Turkmenistan and in the east by the Republic of Karakalpakstan as part of Uzbekistan. It is an industrial region where 25% of Kazakhstan's oil is extracted (almost 20 million tons), and the Aktau — Zhetybai — Uzen oil pipeline passes. In addition, the "sea gate" of Kazakhstan — the city of Aktau is located in the Mangystau region.

flag-icon

Square

165 642 sq. km.

location-icon

Neighboring regions and countries:

in the northeast with Atyrau and Aktobe regions,
in the south — with Turkmenistan,
на востоке — с Узбекистаном.

flag-icon

Climatic conditions

The climate is sharply continental, extremely arid. The average temperature in January is -7 °C, in July +27 °C (on some days the maximum temperature exceeds +40 °C). Precipitation falls about 100-150 mm per year.

flag-icon

Geographical data

From the west it is washed by the Caspian Sea — the coast is projected in the west in the form of the Mangyshlak peninsula with deep gulfs of Dead Kultuk, Mangyshlak, Kazakh, Kenderli. There are Seal Islands in the Caspian Sea. The northern part with extensive salt marshes is located on the Caspian lowland, the southern part is occupied by the Mangystau Mountains (Otp, 532 m), the Ustyurt, Mangyshlak and Kenderli-Kayasanskoe plateaus (in the south). Several depressions lie below sea level, including the lowest point of Kazakhstan — the Karagie depression on the Mangyshlak Peninsula — -132 m.

Most of the territory of the region is occupied by sagebrush-saline desert with areas of shrubby vegetation on brown soils: the surface is partially covered with salt marshes, takyrovidny solonets and sands with extremely rare vegetation.

About the region

The region is divided into 5 districts and 2 cities of regional subordination:

  1. Beineu district — Beineu
  2. Karakiyansky district-Kuryk
  3. Mangistau district-Shetpe
  4. Munailinsky district-Mangistau
  5. Tupkaragan district-Fort 
  6. Shevchenko Aktau
  7. city Zhanaozen city

icon

Population 728,2

(as of June 1, 2021, thousand people)

icon

GRP 92,0

(data for January-March 2021,%)

icon

Inflation 8,9

(June 2021 to June 2020,%)

icon

Average monthly salary 334 329

(for the first quarter of 2021, tenge)

icon

Unemployment rate 4,9

(for the first quarter of 2021, % estimate

*Excluding small businesses engaged in entrepreneurial activities.

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen