Экономика

Экономика

ВРП Мангистауской области за 2019 год составил 1 456,8 млрд. тенге (доля ВРП области в ВРП РК составила 5,2%). Среди регионов Казахстана по объему ВРП Мангистауская область находится на 4-м месте.

Основные отрасли экономики

infrastructure

Промышленность

Область позиционируется как нефтегазовая: добывается 25% сырой нефти и газового конденсата к общему республиканскому объему

Ежегодно в регионе добываются 18 млн. тонн нефти и 3 млрд. куб. метров природного газа

На 2018-2022 годы запланировано реализовать 17 проектов с участием иностранного капитала на 6 млрд. долл. США, с созданием более 5 тыс. новых рабочих мест

В Мангистау работают мировые технологические лидеры и транснациональные компании, входящие в список Forbes Global-2000 (CITIC Group, CNPC, HeidelbergCement, Tenaris, Shlumberger, Halliburton OMV Petrom, Arcelor Mittal, Maersk Oil, Saipem и др.)

25%

tourism

Туризм

11 тысяч исторических памятников взяты под охрану государства, страна тысячи наскальных поэм – рисунков

Край уникальных культовых сооружений и мечетей Бекет–Ата, Шакпак–Ата, Шопан–Ата, Масат–Ата, куда нескончаемым потоком идут паломники не только из Казахстана. но и из Туркмении, Узбекистана, России и Кавказа, Ирана и Турции

На побережье Каспийского моря активно развивается пляжный туризм

В регионе готовится проект по развитию инфраструктуры. По поручению Президента развивается зона «теплый пляж», протяженностью 27 км., вблизи г. Актау

В заливе Каспийского моря находится зона отдыха «Кендерли» – современный архитектурный комплекс, расположенный в 210 км от города Актау

11

Темпы роста отраслей экономики

icon

Промышленность

(январь-июнь 2021 года к январю-июню 2020 года, %)

94,1


icon

Строительство

(январь-июнь 2021 года к январю-июню 2020 года, %)

121,1


icon

Транспорт

(январь-июнь 2021 года к январю-июню 2020 года, %)

108,2


icon

Сельское хозяйство

(январь-июнь 2021 года к январю-июню 2020 года, %)

103,2


icon

Торговля

(январь-июнь 2021 года к январю-июню 2020 года, %)

104,9


icon

Связь

(январь-июнь 2021 года к январю-июню 2020 года, %)

101,9

На территории области располагаются богатые залежи полезных ископаемых. Запасы минерального сырья по их многообразию, мощности залежей, удобства их разработки уникальны и практически не имеют аналогов в мировой геологии.

Основными видами полезных ископаемых являются нефть и газ. Большинство месторождений сосредоточено в районе г. Новый Узень и на полуострове Бузачи. На территории Мангистауской области разведано 59 месторождений нефти и газа, в том числе: Аксаз, Актоты, Арыстановское.

Разведанные запасы нефти по области составляют свыше 3 млрд тонн. Кроме того, прогнозируется обнаружение крупных запасов нефти на шельфе Каспийского моря у побережья области.

На территории области известны пять проявлений бурого угля. Характерной особенностью углей является повышенная концентрация германия до 20 грамм на тонну, а также других редких рассеянных элементов, что позволяет отнести эти угли к перспективным в отношении поисков промышленных залежей этих элементов.

icon

Полуостров Мангышлак является одним из основных регионов мира, где установлено широкое распространение стронция (содержание стронция в обнаруженных рудах в среднем составляет около 20 %). Наиболее крупными являются месторождения Аурташское, Унгозинское, Учкуюкское месторождения.

icon

В горной части Мангистау разведаны проявления фосфоритов и железных руд. На территории области известно также одно месторождение марганца, разведанные запасы составляют около 2,7 млн тонн, среднее содержание марганца — 12 %. Известны также месторождения меди, поваренной соли, минеральных солей (мирабилит, тенардит), мела (7 месторождений).

icon

Широкое распространение не только в области, но и за её пределами получил известняк-ракушечник, использующийся в качестве стенового и облицовочного материала (разведано порядка 30 месторождений с общими балансовыми запасами более 200 млн м3). На территории области известны 7 месторождений мела с общими утверждёнными запасами свыше 10 млн тонн. Мел широко используется в строительстве, сельском хозяйстве, для подкормки животных и птиц, приготовлении краски, шпатлёвки, буровых растворов и др. целей. Качество мела характеризуется содержанием углекислого кальция от 95,1 до 98,7 %.

icon

В январе-сентябре 2019г. всеми промышленными предприятиями области произведено продукции в действующих ценах на 2181,1 млрд. тенге, что к соответствующему периоду составляет 99,3%. В горнодобывающей промышленности и разработке карьеров индекс промышленного производства в январе-сентябре 2019г. составил 98,7%. В обрабатывающей промышленности индекс промышленного производства к уровню соответствующего периода 2018г. составил 102,5%. В электроснабжении, подаче газа, пара и воздушного кондиционирования индекс промышленного производства в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2018г. составил 110%. В водоснабжении; канализационной системе, контроле над сбором и распределением отходов индекс промышленного производства в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2018г. составил 107,8%.

Структура промышленного производства Мангистауской области по видам экономической деятельности в январе 2021 года

Вид деятельности

Объем производства промышленной продукции (товаров, услуг), млн. тенге

Удельный вес видов деятельности

в областном объеме промышленной продукции, в %

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

  • Добыча сырой нефти и природного газа

  • Технические услуги в области горнодобывающей промышленности

1 962 246,2

1 752 428,9

206 875,2

Обрабатывающая промышленность

  • Производство продуктов питания

  • Производство напитков

123 216,0

4 263,7

375,4

Легкая промышленность

2 035,4

Производство кокса и продуктов нефтепереработки

22 899,8

Производство продуктов химической промышленности

17 022,2

Производство резиновых и пластмассовых изделий

4 046,9

Производство прочей не металлической минеральной продукции

15 710,9

Металлургическая промышленность

4 157,5

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26 526,5

Машиностроение

25 320,5

Производство мебели

275,4

Производство прочих готовых изделий

0

Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование

81 865,5

Водоснабжение; канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов

13 731,2

Промышленность – всего

2 181 058,8

100,0

Источник: stat.gov.kz

Валовый выпуск продукции (услуг) сельского, лесного и рыбного хозяйства в январе-сентябре 2019г. в целом по области составил 13584,1 млн. тенге, что выше уровня соответствующего периода предыдущего года на 0,1%.

Объем производства продукции сельского, лесного и рыбного хозяйства в январе-сентябре 2019г. обусловлено увеличением объемов забоя скота и птицы в живом весе на 1,2%, идет рост производства сырого коровьего молока на 1,3% и куриных яиц на 27,3%.

Валовый выпуск продукции (услуг) сельского, лесного и рыбного хозяйства в Мангистауской области в январе 2021 года (млн. тенге)

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

из него:

сельское хозяйство

из него:

растениеводство

животноводство

13 584,1

12 855,6

10 118,1 (78,70%)

2 687,1 (21,29%)

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

- Economy

Economy
The GRP of Mangistau region for 2019 amounted to 1 456.8 billion tenge (the share of GRP of the region in the GRP of Kazakhstan was 5.2%). Among the regions of Kazakhstan in terms of GRP Mangistau region is on the 4th place.

 

Main branches of economy

Industry

 

The region is positioned as oil and gas: 25% of crude oil and gas condensate to the total Republican volume is produced

 

Each year, the region produces 18 million tons of oil and 3 billion cubic meters of natural gas

 

For 2018-2022 it is planned to implement 17 projects with the participation of foreign capital for $ 6 billion. US, with the creation of more than 5 thousand new jobs

 

Mangistau is home to world technology leaders and multinational companies included in the Forbes Global-2000 list (CITIC Group, CNPC, HeidelbergCement, Tenaris, Shlumberger, Halliburton OMV Petrom, Arcelor Mittal, Maersk Oil, Saipem, etc.)

Tourism

 

11 thousand historical monuments are taken under the protection of the state, there are thousands of rock poems-drawings

 

The land of unique religious buildings and mosques Beket-ATA, Shakpak-ATA, Shopan-ATA, Masat-ATA, where an endless stream of pilgrims go not only from Kazakhstan. but also from Turkmenistan, Uzbekistan, Russia and the Caucasus, Iran and Turkey

 

Beach tourism is actively developing on the coast of the Caspian sea

 

An infrastructure development project is being prepared in the region. On behalf of the President, the zone "warm beach", 27 km long, is developing near Aktau

 

In the Gulf of the Caspian sea is a recreation area "Kenderli – - a modern architectural complex, located 210 km from the city of Aktau

Growth rates of economic sectors

Industry
(January-September 2019, volume of industry, billion tenge and % to the corresponding period of the previous year)

2 181.1 (100.2%)

Construction
(January-September 2019, volume of construction works, billion tenge and % to the corresponding period of the previous year)

117.6 (81.7%)

Transport
(January-September 2019, gross output, billion tenge and % to the corresponding period of the previous year)

- (102,3%)


Agriculture
(January-September 2019, the volume of gross output of products (services) of agriculture, forestry and fisheries billion tenge and % of the corresponding period of the previous year)

13.5 (100.0%)

Trade
(January-September 2019, the volume of services in the industry "Trade", billion tenge and % of the corresponding period of the previous year)

135.5 (96.6%)

Communication
(January-September 2019, volume of communication services, billion tenge and % to the corresponding period of the previous year)

6.8 (88.5%)

Source: stat.gov.kz


There are rich deposits of minerals in the region. Reserves of mineral raw materials on their variety, power of deposits, convenience of their development are unique and practically have no analogs in world Geology.

The main types of minerals are oil and gas. Most of the deposits are concentrated in the area of Novy Uzen and on the Buzachi Peninsula. On the territory of Mangistau region 59 oil and gas fields have been explored, including: Aksaz, Aktoty, Arystanovskoye.

Proven oil reserves in the region are more than 3 billion tons. In addition, the discovery of large oil reserves on the shelf of the Caspian sea off the coast of the region is predicted.

Five manifestations of brown coal are known in the region. A characteristic feature of the coals is the increased concentration of germanium up to 20 grams per ton, as well as other rare scattered elements, which makes it possible to classify these coals as promising in relation to the search for industrial deposits of these elements.

Mangyshlak Peninsula is one of the main regions of the world where a wide distribution of strontium has been established (the strontium content in the discovered ores averages about 20 %). The largest deposits are Aurtash, Unganisha, Accouche field.

In the mountainous part of Mangistau, manifestations of phosphorites and iron ores have been explored. There is also one manganese Deposit in the region, the proven reserves are about 2.7 million tons, the average manganese content is 12 %. There are also deposits of copper, table salt, mineral salts (mirabilite, tenardite), chalk (7 deposits).

Limestone-shell, which is used as a wall and facing material, is widely spread not only in the region but also abroad (about 30 deposits with total balance reserves of more than 200 million m3 have been explored). 7 chalk deposits with total approved reserves of over 10 million tons are known in the region. Chalk is widely used in construction, agriculture, for feeding animals and birds, preparation of paint, putty, drilling fluids, etc. purposes. The quality of chalk is characterized by the content of calcium carbonate from 95.1 to 98.7 %.

Resource base

Type of raw material

Field Name

Oil and gas

Karazhanbas, Severo-Buzachinskiy, Kalamkas, Pearl, Alatube, Shelly, Tenge, Of Burmash, Uzen, Aktas, Turkmenoi, Bekturly, Western Aktas, Ironmaker, Asar, Zhetybai, Karamandybas North, Asugar, Tambi Sartore, Olmasa, Tasbulat, North Karagiye

Coal

Kyzyl-Kaspak-Argerliche, near the village of Shetpe,

Iron

Well Azusa, Demirturk, Beskempir Which Is

Strontium

Aortas

Phosphorites

Jangeldy, Jalbert, Tubaric, Hanga-Baba

Goethite

Beskempir which is

Limestone

Patrol No. 6, Beineu, Separation №4, Agim, kyzylsai, Kyzyl-Turan – II, Chkalovskoe, Autobinchi, Shekhar, Fort-Shevchenko – I, kyzylsai, Pecinkova, Karakas, jarma, Mangyshlak – III, Kalinara (Arbat), Atash, the Blue Bay, the Karamandybas – II, Tubkaragan, Saura – II, Calculi, Shekhar – III, Fort-Shevchenko – II, Uzun-Kuduk, Mangyshlak – II, etc.

Salt

Bulak I, Koshkar-ATA, Karagiinskoye

Barite

Aortas


In January-September 2019, all industrial enterprises of the region produced products at current prices for 2181.1 billion tenge, which is 99.3% by the corresponding period. In the mining industry and quarrying, the industrial production index in January-September 2019 amounted to 98.7%. In the manufacturing industry, the index of industrial production to the level of the corresponding period of 2018 amounted to 102.5%. In electricity, gas, steam and air conditioning, the industrial production index in the reporting period compared to the same period in 2018 amounted to 110%. The industrial production index in the reporting period compared to the same period in 2018 amounted to 107.8%.

Structure of industrial production of Mangistau region by types of economic activity in January 2019

Type of activity

Volume of production of industrial products (goods, services), million tenge

Proportion of activities

in the regional volume of industrial production, in %

Mining and quarrying

  • Crude oil and natural gas production

  • Technical services in the mining industry

1 962 of 246.2

1 752 428,9

206 875.2

Manufacturing industry

  • Food production

  • Beverage industry

123 216,0

4 263.7

375.4

Light industry

2 035,4

Production of coke and petroleum products

22 899.8

Manufacture of chemicals and chemical products

17 022.2

Manufacture of rubber and plastic products

4 046.9

Production of other non metallic mineral products

15 710.9

Metallurgical industry

4 157,5

Manufacture of finished metal products, except machinery and equipment

26 526,5

Engineering

25 320,5

Furniture production

275.4

Manufacture of other finished products

0

Electricity, gas, steam and air conditioning

81 865,5

Water supply; Sewerage system, control over waste collection and distribution

13 731.2

Industry-total

2 181 058.8

100,0

Source: stat.gov.kz

Gross output of products (services) of agriculture, forestry and fisheries in January-September 2019 in the whole region amounted to 13584.1 million tenge, which is higher than the corresponding period of the previous year by 0.1%.

The volume of production of agricultural, forestry and fisheries in January-September 2019. due to an increase in the slaughter of livestock and poultry in live weight by 1.2%, there is an increase in the production of raw cow's milk by 1.3% and chicken eggs by 27.3%.

Gross output of products (services) of agriculture, forestry and fisheries in Mangistau region in January 2019 (million tenge)

Agriculture, forestry and fisheries

From it:

Agriculture

From it:

plant growing

farming

13 584.1

12 855,6

10 118.1 (78.70%)

2 687,1 (21,29%)


Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen